Skip to content

Способы коррекции детских страхов

Беседа о страхах Цели. Уменьшение тревожности; развитие уверенности в себе. Ведущий просит детей ответить на вопросы: Бояться - это плохо или хорошо? А бывает ли страх"хорошим"? Например, если мама боится за тебя - это плохо? Бывают ли полезные страхи? Как вы думаете, кто больше боится - дети или взрослые?

Упражнения по преодолению страха. Путь к себе - статья.

Упражнения для борьбы со своими страхами Вот несколько очень эффективных упражнений по преобразованию страха. Очень простая, но мощная практика. Естественно, мы дышим всегда, круглые сутки. Вот одно из волшебных свойств нашего тела: Чем чаще вы управляете дыханием и специально дышите глубоко, тем больше вы можете черпать из силы своего дыхания, тела и эмоций.

Одна из подобных проблем - страхи детей. Данная программа Разминка: Упражнение"Росточек под солнцем" . Первичное отреагирование.

Эмоциональное отреагирование может происходить в разных формах: Выплеск эмоций - это сброс избытка эмоциональной энергии в речи, экспрессии и действиях без проживания и без глубинной проработки проблемы. Проорать свою злость, выплеснуть вал рыданий, ударить или пнуть обидчика, от души ругнуться матом - много ума не требуется, на душе легчает, и в жизни весьма распространено.

В отличие от энергичного и тем не менее достаточно поверхностного выплеска эмоций, эмоциональное проживание проблемы так называемая вентиляция эмоций - вещь более внутренняя и интимная. Например, если грустно, то можно выговориться, выплакаться - и иногда станет легче. Как правило, это помогает женщинам.

Количественный и качественный анализ полученных результатов. Исследование страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста в исследованиях отечественных и зарубежных психологов 1. Страх, как тень, преследовал человека с незапамятных времен. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергающегося опасностям.

Упражнения для работы по сплочению группы. навыкам саморегуляции, снятие телесных зажимов, отреагирование страхов.

А так же дается согласие родителей о участии коррекционной программе. Проводится психотерапия базисных страхов, состоящая из 8 игровых занятий продолжительностью от 1 до 1,5 часов, один раз в неделю совместно с детьми и родителями. Образуется малая терапевтическая группа из 14 человек. Взрослых заранее инструктируют, как нужно себя вести в предлагаемых игровых ситуациях.

Важно отметить, что при совместном взаимодействии детей и родителе отсутствуют конфликты и ищутся пути наиболее эффективного разрешения поставленных перед игрой задач. Для проведения успешной коррекционной работы создана материальная база: Весь этот материал и многое другое помогает обыгрывать игры и специально созданные ситуации. В составлении коррекционной программы помогали методики А.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Переживание тревоги человеком может не соответствовать его объективному положению в той или иной сфере, быть неадекватным. Именно в этом случае тревожность можно рассматривать как собственно личностное образование. В тех случаях, когда такое переживание отражает реальное неблагополучие, оно является адекватным и выражает не столько личностные особенности человека, сколько его реальную успешность в той или иной сфере Л. С этой точки зрения дети, с которыми мы работали, имели адекватную тревожность, так как испытывали постоянный неуспех в школе.

Отсюда следовало бы предположить, что для снятия у таких детей школьной тревожности достаточно позаниматься с ними по тем предметам, по которым они отстают. Вместе с тем как специальные исследования, так и психологическая практика свидетельствуют, что этого мало.

Упражнение «Мелкие кусочки» Упражнение «Страх испарился» . Цель: эмоциональное отреагирование страхов нападения и животных (собак).

Выбирайте то, что больше вам подойдет. Первый вариант отреагирования эмоций заключается в ощущении самой подавляемой эмоции. Когда вы чувствуете ее, вы начинаете потихоньку от нее освобождаться. Когда вы чувствуете какую-либо эмоцию, попробуйте не торопиться. Ощутите данную эмоцию, войдите в нее. Впустите ее в себя. Подумайте, что она вам хочет сказать, о чем она может вас просить. Если это возможно, то сделайте. Другим вариантом отреагирования являются слезы, если вы чувствуете, что хотите плакать, поплачьте, можете включить какую-нибудь музыку, которая усилит эффект очищения.

Практикум по регуляции страха

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека.

Во-вторых, применялся метод отреагирования страха, тревоги, напряжения, широко Это упражнение обычно выполняется в конце занятия.

Боремся со страхом перемен Перемены вызывают стресс. Если вас что-то останавливает от активных действий и не позволяет изменить жизнь к лучшему, то попробуйте выполнить следующее упражнение. Запишите все, что вызывает у вас сильные переживания и негативные чувства и от чего хочется немедленно избавиться. Возможно, вы не любите, когда с вами разговаривают на повышенных тонах или терпеть не можете, когда окружающие вас игнорируют.

Укажите от трех до десяти пунктов. Теперь запишите от пяти до десяти пунктов того, что беспокоит меньше, но нуждается в изменении. Например, вас раздражает медленная работа компьютера или беспорядок в кладовке. Запишите, что еще вы желаете сделать более удобным для себя.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции"

Игры и упражнения для занятий по преодолению страха Нейтрализация избытка родительских угроз и наказаний в прошлом и настоящем. Нельзя пятнать через предмет, нельзя садится на стул, объявляя себя вне игры. Пятнающий постоянно меняет темп передвижения от замедленного шага до бега стремглав, прыжков, внезапно поворачивается, азартно кричат: На что получает ответ: Длительность игры 8 -9 минут.

Позже термин “отреагирование вовне” стали использовать в основном для описания испытывать и чувство страха, и чувство сильного голода по близости. Упражнение"Творческое отреагирование утраты" Мы переживаем.

Игра является естественным способом выражения"я" человека, укрепления его уверенности в себе. Во второй фазе проводится десенсибилизация страха посредством перемены ролей. Если ребенок боится темноты, приемлемы игры: Взрослый просит ребенка найти наощупь спрятанный в мешочке предмет. Затем взрослому завязывают глаза и он, взяв в руки какую-нибудь игрушку, определяет на ощупь что у него в руке. Теперь то же предлагают сделать ребенку. С завязанными глазами взрослый выбирает из кучки вещей то, что назвал ребенок.

После этого роли меняются.

Метод «отреагирования» страха, тревоги, напряжения

Детям предлагается рисовать все, что им хочется. Обучение конструктивному взаимодействию со страхом. С детьми разыгрывается сказка. Все дети — звери, два ребенка — Волк и Монстр. Потом все строят дом. Придумываем, что можно сделать:

Отреагирование чувств и эмоций. Например, детишек учат рисовать страхи на листочке — это внутренний страх переводится во Более техник и упражнени развития творческого мышления.

Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи Особенно широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. В дошкольном возрасте - это игра в различных ее разновидностях сюжетная, дидактическая, подвижная, игра-драматизация, режиссерская.

Ее успешно применяют как для коррекции личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, так и для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов общения. Игра безоговорочно признана универсальной формой коррекции в дошкольном периоде. Опора на игровые, значимые для дошкольника мотивы в коррекционных занятиях делает их особо привлекательными и способствует успеху в коррекции. Важное место в коррекционной работе отводится художественной деятельности. Арт-терапия Психология проработки страхов или фобий, воздействуя на них через искусство с целью преодоления, основана на простой закономерности: Здесь задействуется особенный терапевтический механизм — творческая деятельность.

Участникам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него. Надоело Страху всех пугать, и решил он стать веселым и смешным.

Техники и упражнения для снятия волнения и страха

Влечения и гомеостатические процессы как причины страха Влечение и сохранение гомеостазиса составляют менее важный класс причин страха. Влечение становится важным, когда оно возрастает до такой степени, что начинает свидетельствовать об определённом дефиците и вызывает эмоцию. В некоторых из таких случаев вызванной эмоцией является страх. Как указывалось выше, боль, вне зависимости от её причин, может вызвать страх. Страх может усиливать боль, но он может также активизировать реакции, связанные с избавлением от дальнейшей боли.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх.

Ключевые слова: чувство страха, гештальт-терапия, арт-терапия, Процесс отреагирования подавленных эмоций занимает значительное место в помощи детям с эмоциональными проблемами. . (авторское упражнение).

Групповые занятия, проводимые по данной программе, ориентированы на детей с фобическими состояниями различного генеза, характеризующихся повышенной тревожностью. Занятия могут также служить целям профилактики невротических отклонений в развитии личности основным патологическим радикалом которых является страх и тревога и, следовательно, могут проводиться с детьми, не имеющими выраженных расстройств.

Теоретической основой программы служат идеи И. Соответственно, базовой задачей, от решения которой зависит успех всей помощи, будет активизация фантазии и разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу. С этими идеями созвучно мнение А. Захарова о том, что повторное переживание страха при отображении его на рисунке приводит к ослаблению травмирующего воздействия.

Вторым теоретическим ориентиром служила концепция преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанная А. Она основывается на использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги, названных автором эмотивными. Отреагирование негативных переживаний, связанных со страхом реализуется через основную цель программы — активизацию и нормализацию процессов воображения, связанных со страхом.

Реализация цели обеспечивается в процессе решения следующих задач:

Преодоление страха. Упражнение. Страх критики. Социальный эксперимент.

Published on

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!